Древний глас. Сайт о традициях православного богослужения / Ancient (an early) vote

САЙТ О ТРАДИЦИЯХ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ



Иконы разных школ

Мозаичные иконы Собора Святой Софии в Константинополе

Мозаичные иконы Киевского Собора Святой Софии XI в.

Фрески Киевского Собора Святой Софии



Иконы разных школ / Orthodox icons



 

Название

1

Преподобный Сергий Радонежский из Минеи 1646 г.

238 Kb

2

Собор Русских святых. Икона из храма во имя апостола Филиппа в Новгороде

250

3

Свт. Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец. Нач. XIV века

157

4

Распятие Иисуса Христа. Новгородская школа

167

5

Печерская (Свенская) икона Божией Матери с прпп. Антонием и Феодосием Печерскими. Ок. 1288 г.

200

6

Спас в силах

111

7

Георгий Победоносец. XV в.

178

8

Прп. Сергий Радонежский с житием. Костромская школа

212

9

Вмч. Георгий Победоносец. Иконостас. Ярославская школа

162

10

Преображение. XVI в. Ярославская школа

174

11

Благовещение. Ярославская школа

210

12

Крест с распятием XVI в. Ярославская школа

87

13

Панагия. Ярославская школа

81

14

Вмч. Варвара. XV в.

228

15

Свт. Николай Мирликийский

192

16

Св. Иоанн Предтеча

241

17

Архангел Михаил

222

18

Архангел Гавриил

240


Икона – откровение Божие, высказанное языком линий и красок, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца – мировоззрение Церкви. Икона вне времени, она - отображение инобытия в нашем мире.

С. В. Алексеев

Для предыдущих поколений, рождавшихся и живших в православной среде, был вполне доступен язык иконы, ибо этот язык понятен только для людей, знающих Священное Писание, чинопоследование богослужения и участвующих в Таинствах. Современному же человеку, особенно недавно пришедшему в Церковь, этого достигнуть значительно сложнее.

Сложность заключается еще и в том, что начиная с XVIII века каноническая икона вытесняется иконами так называемого «академического» письма – по сути, картинами на религиозные темы. Этот стиль иконописания, для которого характерно откровенное любование красотой форм, подчеркнутая декоративность и пышность отделки иконной доски, пришел к нам с Запада и получил особенное развитие в послепетровское время, в синодальный период истории Православной Церкви.


«Древній глас»
Древний глас - Традиции Православия - Ноты, звукозаписи, статьи, иконы, фото
Получить код баннера