САЙТ О ТРАДИЦИЯХ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯИконы разных школ Мозаичные иконы Собора Святой Софии в Константинополе Мозаичные иконы Киевского Собора Святой Софии XI в. Фрески Киевского Собора Святой Софии Иконы разных школ / Orthodox icons |
Название |
||
1 |
Преподобный Сергий Радонежский из Минеи 1646 г. |
|
2 |
Собор Русских святых. Икона из храма во имя апостола Филиппа в Новгороде |
|
3 |
Свт. Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец. Нач. XIV века |
|
4 |
Распятие Иисуса Христа. Новгородская школа |
|
5 |
Печерская (Свенская) икона Божией Матери с прпп. Антонием и Феодосием Печерскими. Ок. 1288 г. |
|
6 |
Спас в силах |
|
7 |
Георгий Победоносец. XV в. |
|
8 |
Прп. Сергий Радонежский с житием. Костромская школа |
|
9 |
Вмч. Георгий Победоносец. Иконостас. Ярославская школа |
|
10 |
Преображение. XVI в. Ярославская школа |
|
11 |
Благовещение. Ярославская школа |
|
12 |
Крест с распятием XVI в. Ярославская школа |
|
13 |
Панагия. Ярославская школа |
|
14 |
Вмч. Варвара. XV в. |
|
15 |
Свт. Николай Мирликийский |
|
16 |
Св. Иоанн Предтеча |
|
17 |
Архангел Михаил |
|
18 |
Архангел Гавриил |
Икона – откровение Божие, высказанное языком линий и красок, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца – мировоззрение Церкви. Икона вне времени, она - отображение инобытия в нашем мире. С. В. Алексеев
Для предыдущих поколений, рождавшихся и живших в православной среде, был вполне доступен язык иконы, ибо этот язык понятен только для людей, знающих Священное Писание, чинопоследование богослужения и участвующих в Таинствах. Современному же человеку, особенно недавно пришедшему в Церковь, этого достигнуть значительно сложнее. Сложность заключается еще и в том, что начиная с XVIII века каноническая икона вытесняется иконами так называемого «академического» письма – по сути, картинами на религиозные темы. Этот стиль иконописания, для которого характерно откровенное любование красотой форм, подчеркнутая декоративность и пышность отделки иконной доски, пришел к нам с Запада и получил особенное развитие в послепетровское время, в синодальный период истории Православной Церкви. |