САЙТ О ТРАДИЦИЯХ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯМозаичные иконы Собора Святой Софии в Константинополе Мозаичные иконы Киевского Собора Святой Софии XI в. Фрески Киевского Собора Святой Софии Фрески Киевского Собора Святой СофииФрески, к сожалению, пока не полностью
все подписаны. При нажатии на гиперссылку открывается графический
файл в его натуральную величину и без дополнительной html-страницы,
как в других разделах нашего сайта. |
Название |
||
1 |
Сошествие во ад |
|
2 |
Фреска святителя |
|
3 |
Богородица (фрагмент) |
|
4 |
Благовещение |
|
5 |
Встреча Мирии и Елисаветы |
|
6 |
Фреска святителя |
|
7 |
Фреска святителя |
|
8 |
Фреска святого |
|
9 |
Фреска святого |
|
10 |
Святая Евдокия |
|
11 |
Фреска святого мученика |
|
12 |
Фрагмент фрески |
Как известно, многие историки византийского искусства, включая самых авторитетных, указывают на "иссушение" и "жесткий академизм", [т. е. возвращение к каноническому письму] водворившиеся в изобразительном искусстве начиная с середины XIV в. и заменившие собою стилистический "ренессанс" конца XIII и первых десятилетий XIV в. Поскольку наиболее значительным духовным событием в Византии в середине века была победа богословия Григория Паламы, и поскольку большинство историков имеет определенное представление об "аскетически-монашеской" природе "исихазма", "иссушение" стиля связывается именно с этой победой. Протопресвитер Иоанн Мейендорф |
«Древній глас»
|