САЙТ О ТРАДИЦИЯХ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯЗнаменный распев и строчное многоголосие Древней Руси. Великий Канон Песнопения Литургии Древнерусской Церкви. Столповой распев Песнопения Литургии Элладской Церкви Песнопения Литургии Иверской Церкви Пение Древней Церкви. Песнопения Византии, Иверии и Руси Древняя Всенощная Древнерусской Церкви. Столповой распев Фрагменты канона (ирмосы), гл. 8-й. Строчный распев Престольный Праздник прп. Афанасия Афонского (видео) Паломничество на Афон в монастырь Ксенофонт (видео) Беседа со старцем Ефремом Филофейским (Аризонским) (видео) Песнопения Литургии Элладской Церкви / The Worship singing of the Hellas ChurchИсполняет ансамбль древнецерковного пения «Сретение» Состав: Игорь Сахно, Виктор Сикорский, Сергей Ковалев, Игорь Чернявский, диакон Вячеслав Марцинков, Митя Савинков. Запись произведена в Трех-Святительском храме г. Харькова.
На церковнославянском языке, кроме 7*, 12. Болгарского
перевода 5, 7, 10, 13, 14, 15, 16. Адаптация к церковнославянскому
тексту, кроме 5, 7*, 10, 12, 13, 14, 15, 16 и расшифровка И. Сахно. © «Сретение», 2001 г. |
Название |
||
1 |
Великая ектения,
глас 8 |
|
2 |
Псалом 102, глас
8: Благослови душе моя (фрагмент) |
|
3 |
Аминь. Псалом 145:
Хвали душе моя (фрагмент) |
|
4 |
Запевы на Блаженнах,
глас 3 (фрагмент) |
|
5 |
Приидите поклонимся, глас 2 |
|
6 |
Взбранной Воеводе, глас 8 (отсутствует) |
--- |
7 |
Господи, спаси благочестивый, глас
3. Трисвятое. Динамис, глас1* (фрагмент) |
|
8 |
Аллилуиа, глас 1 |
|
9 |
Слава Тебе Господи,
глас 4. Сугубая ектения, гласы 1 и 2 |
|
10 |
Иже Херувимы, глас
8 (фрагмент) |
|
11 |
Просительная ектения,
глас 5 |
|
12 |
Отца и Сына и Святаго Духа, глас 6
(на греческом языке) |
|
13 |
Милость мира, глас
1 (фрагмент) |
|
14 |
Достойно есть, глас
6 |
|
15 |
Причастен воскресный,
гл. 5. Иоанн Кукузель (отсутствует) |
--- |
16 |
Многолетие иерею, глас 2 |
Учение святых отцов о единстве пения и жизни"Изнеженные напевы и плаксивые ритмы, эти хитрые зелья карийской музы, развращают нравы, своим разнузданым и коварным искусством незаметно вовлекая душу в разгул космоса (народного гуляния с пением)", - пишет Климент Александрийский, один из первых учителей Церкви, подробно занявшийся вопросом взаимовлияния пения и жизни. Именно от него берет свое начало святоотеческое учение о богослужебном пении как о единстве пения и жизни, сформулированное в положении: правильное пение есть следствие праведной жизни, и праведная жизнь есть условие правильного пения. Таким образом, возникает положение, согласно которому праведная жизнь уже есть пение. Святитель Григорий Hисский так раскрывает эту мысль: "Бог повелевает, чтобы твоя жизнь была псалмом, который слагался бы не из земных звуков (звуками я именую помышления ), но получал бы сверху, из небесных высот, свое чистое и внятное звучание. Слушатели этого псалма суть в иносказании те, кому ты подаешь пример достойной жизни". Ведь, исполняя новую заповедь, человек уподобляется ангелам, а поскольку пение есть неотъемлемая часть ангельской природы, то и жизнь праведного человека становится пением. Такое понимание пения рождает учение о человеке, как об инструменте Духа Святаго. "Станем же флейтой, станем кифарой Святаго Духа. Подготовим себя для Hего, как настраивают музыкальные инструменты. Пусть он коснется плектром наших душ!" - пишет святитель Иоанн Златоуст. Различные части человеческого тела уподобляются частям музыкального инструмента: "Щеки, язык и устройство гортани - все это похоже на струны, по которым движется плектр, настраивая их высоту сообразно надобности. Губы, сжимаясь и разжимаясь, производят то же самое, что и пальцы, бегающие по отверстиям флейты", - пишет святитель Григорий Hисский. Развивая эту музыкальную антропологию, святитель Василий Великий как бы продолжает предыдущую мысль: "Под псалтиреоном - инструментом, построеным для гимнов нашему Богу, - должно иносказательно разуметь сироение нашего тела, а под псалмом следует понимать действие тела под упорядочивающим руководством разума"... В.И.
Мартынов, (фрагмент).
|
«Древній глас»
|